ПРОЕКТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»
Проект «Педагогическая студенческая гостиная» реализуется в рамках изучения дисциплины «Педагогика», других педагогических дисциплин студентами специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» (с сентября 2022 года - «Инженерно-педагогическая деятельность) на факультете радиотехники и электроники с 2016 года. В 2017 году он включен как блок (блок-проект) в проект университета «БГУИР - знания и стиль жизни!».
Руководитель проекта - доцент кафедры ИРТ, кандидат педагогических наук, доцент Славинская Ольга Васильевна.
В рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика» студенты готовят и проводят занятия и воспитательные мероприятия по различной тематике, создают и апробируют средства обучения и воспитания. Выбор и занятий, и воспитательных мероприятий лежит в рамках интересов разработчиков, но корректируется руководителем проекта и ежегодно утверждается деканом ФРЭ в плане-графике мероприятий.
Конечно же, во-первых, это воспитательные мероприятия с тематикой по формированию здорового стиля жизни. Так как это многофакторное понятие, то вся их тематика непосредственно лежит в этой области. Во-вторых, современные занятия, в том числе использующие информационно-коммуникационные технологии, удаленный доступ, современные технологии и технику коммуникации должны строиться и проводиться безопасно для здоровья участников, в том числе с учетом их психологической составляющей, информационных перегрузок. Обучение должно быть экологичным. Если задумываешься об этом при проведении одного из них, дальше последует опыт.
Наши достижения:
Наименование показателя | Учебный год | |||||||
| 7 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
| 120 | 63 | 89 | 68 | 62 | 55 | 33 | 27 |
| 42 | 34 | 27 | 30 | 21 | 21 | 22 | 14 |
| - | - | 1 | 2 | - | 55 | 40 | 27 |
| - | - | 1 | 1 | - | 3 | 3 | 3 |
| - | 3 | 2 | 1 | - | 1 | 1 | - |
| - | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
| - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
| - | - | - | 1 | 2 | 21 | 6 | 11 |
| - | - | - | 1 | 2 | 20 | 6 | 11 |
| - | - | - | 1 | 1 | 4 | 5 | 5 |
| 8 | - | 8 | - | 5 | - | 18 | - |
| 10 | - | 14 | - | 10 | - | 17 | - |
Начиная с 2017 года совместные работы руководителя проекта и студентов представляются на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. Выставка проводится один раз в два года. Информация по работам, представленным на данной выставке в 2023 году, на ссылке.
2015/2016, 2016/2017 уч. г. - 42 (68 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2017/2018 - 34 (33 студента-участника как организаторов мероприятий),
2018/2019 - 27 (34 студента-участника как организаторов мероприятий),
2019/2020 - 30 (36 студентов-участника в организации как организаторов мероприятий),
2020/2021 - 21 (29 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2021/2022 - 21 (22 студента-участника как организатора мероприятий),
2022/2023 - 22 (35 студентов-участников как организаторов мероприятий), включая работу студентов с интерактивными материалами на Республиканской выставке учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи;
2023/2024 - 14 (16 студентов-участников как организаторов мероприятий).
С перечнями мероприятий проекта можно познакомиться на ссылке.
Впервые в 2017 году силами студентов, студсовета и деканата ФРЭ в БГУИР было подготовлено комплексное праздничное мероприятие, посвященное Дню учителя. До этого день Учителя в БГУИР не отмечался как профессиональный праздник мероприятиями для широкого круга лиц. С этого года профессиональной традицией стала подготовка под эгидой проекта комплекса праздничных мероприятий ко Дню учителя студентами педагогической специальности.
Лучшие разработки студентов для воспитательных мероприятий и учебных занятий, игровые оболочки, дидактические материалы для них, выполненные в рамках проекта, представляются на конкурсах, выставках, публикуются в печати. Сложились давние традиции публикации разработок студентов, методик преподавания и воспитания в журнале «Мастерство online», предназначенном для практикующих педагогов русскоязычного Интернета. Идеи и новшества, выявленные в рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика», представляются на различных конференциях педагогической тематики, в том числе на студенческой конференции БГУИР.
Характеристика критерия |
Год издания |
Итого |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего публикаций студентов под эгидой проекта |
2 |
3 |
5 |
7 |
10 |
9 |
17 |
23 |
19 |
95 |
Всего авторов-студентов по ним |
3 |
4 |
10 |
8 |
10 |
10 |
11 |
19 |
12 |
- |
Количество публикаций с методическими разработками в журнале «Мастерство online» |
2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
9 |
8 |
12 |
7 |
53 |
Количество студентов-авторов этих публикаций |
3 |
2 |
4 |
5 |
8 |
10 |
7 |
14 |
5 |
- |
Количество публикаций студентов по результатам курсового проектирования по дисциплине «Педагогика» (вне зависимости от издания, но не в журнале «Мастерство online»)* |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
7 |
8 |
15 |
13 |
63 |
Количество студентов-авторов публикаций по результатам курсового проектирования** |
1 |
2 |
4 |
7 |
9 |
7 |
8 |
13 |
7 |
- |
* Публикации возможны не в год выполнения курсовой работы по дисциплине.
**Возможна публикация нескольких статей по различным аспектам одной и той же курсовой работы в различных изданиях.
Перечень публикаций студентов в журнале «Мастерство онлайн», других изданиях, включая материалы студенческих конференций БГУИР, а также публикации о проекте «Педагогическая студенческая гостиная» находится на ссылке.