ПРОЕКТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»
Проект «Педагогическая студенческая гостиная» реализуется в рамках изучения дисциплины «Педагогика», других педагогических дисциплин студентами специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» (с сентября 2022 года - «Инженерно-педагогическая деятельность) на факультете радиотехники и электроники с 2016 года. В 2017 году он включен как блок (блок-проект) в проект университета «БГУИР - знания и стиль жизни!».
Руководитель проекта - доцент кафедры ИРТ, кандидат педагогических наук, доцент Славинская Ольга Васильевна.
Блок-проект организован для осуществления практико-ориентированного подхода при обучении студентов педагогической специальности БГУИР - 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)». Ее выпускники могут работать не только программистами и радиоинженерами, но и педагогами системы профессионального образования. Поэтому для них актуальна не только сформированность собственных здоровьесберегающих компетенций, но и профессиональная реализация экологичного обучения и воспитания своих будущих учащихся, которые для общества станут выпускниками-профессионалами. Значимость сформированных у студентов - будущих педагогов взглядов, убеждений, привычек актуальна не только для собственной продуктивной жизнедеятельности, но и для воспитания последующих поколений.
В рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика» студенты готовят и проводят занятия и воспитательные мероприятия по различной тематике, создают и апробируют средства обучения и воспитания. Выбор и занятий, и воспитательных мероприятий лежит в рамках интересов разработчиков, но корректируется руководителем проекта и ежегодно утверждается деканом ФРЭ в плане-графике мероприятий.
Конечно же, во-первых, это воспитательные мероприятия с тематикой по формированию здорового стиля жизни. Так как это многофакторное понятие, то вся их тематика непосредственно лежит в этой области. Во-вторых, современные занятия, в том числе использующие информационно-коммуникационные технологии, удаленный доступ, современные технологии и технику коммуникации должны строиться и проводиться безопасно для здоровья участников, в том числе с учетом их психологической составляющей, информационных перегрузок. Обучение должно быть экологичным. Если задумываешься об этом при проведении одного из них, дальше последует опыт.
Наши достижения:
Наименование показателя |
Учебный год |
||||||||
2015/2016, 2016/2017 |
2017/2018 |
2018/2019 |
2019/2020 |
2020/2021 |
2021/2022 |
2022/2023 |
2023/2024 |
2024/2025* |
|
1. Количество групп педагогической специальности на очном обучении |
7 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
9 (2 бел. + 7 туркм.) |
2. Количество студентов групп педагогической специальности на очном обучении (на конец учебного года) |
120 |
63 |
89 |
68 |
62 |
55 |
33 |
27 |
27 (бел.студ.) |
3. Количество мероприятий, которые организованы и проведены студентами в рамках проекта |
42 |
34 |
27 |
30 |
21 |
21 |
22 |
14 |
2 |
4. Количество студентов, принимавших участие в профильных конкурсах, олимпиадах БГУИР |
- |
- |
1 |
2 |
- |
55 |
40 |
27 |
29 |
5. Количество победителей профильных конкурсов, олимпиад университета |
- |
- |
1 |
1 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. Количество студентов, принимавших участие в республиканских конкурсах, олимпиадах, иных профильных мероприятиях конкурсного характера (кроме Республиканской выставки пп. 12, 13) |
- |
3 |
2 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
7. Количество студентов-победителей республиканских конкурсов, олимпиад, иных профильных мероприятий конкурсного характера |
- |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
8. Участие руководителя проекта отдельно или совместно со студентами в республиканских конкурсах, олимпиадах, иных профильных мероприятиях конкурсного характера (личное или совместное участие, не только руководство) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
9. Количество студентов, принимавших участие в международных конкурсах, олимпиадах, иных профильных соревнованиях |
- |
- |
- |
1 |
2 |
21 |
6 |
11 |
4 |
10. Количество студентов-победителей международных конкурсов, олимпиад, иных профильных мероприятий |
- |
- |
- |
1 |
2 |
20 |
6 |
11 |
4 |
11. Участие руководителя проекта отдельно или совместно со студентами в международных конкурсах, олимпиадах, иных профильных соревнованиях (личное или совместное участие, не только руководство) |
- |
- |
- |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
- |
12. Количество работ, мастер-классов, представленных на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (студентов совместно с руководителем проекта; выставка проходит 1 раз в 2 года) |
8 |
- |
8 |
- |
5 |
- |
18 |
- |
- |
13. Количество студентов, представлявших работы, мастер-классы на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи |
10 |
- |
14 |
- |
10 |
- |
17 |
- |
- |
Начиная с 2017 года совместные работы руководителя проекта и студентов представляются на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. Выставка проводится один раз в два года. Информация по работам, представленным на данной выставке в 2023 году, на ссылке.
2015/2016, 2016/2017 уч. г. - 42 (68 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2017/2018 - 34 (33 студента-участника как организаторов мероприятий),
2018/2019 - 27 (34 студента-участника как организаторов мероприятий),
2019/2020 - 30 (36 студентов-участника в организации как организаторов мероприятий),
2020/2021 - 21 (29 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2021/2022 - 21 (22 студента-участника как организатора мероприятий),
2022/2023 - 22 (35 студентов-участников как организаторов мероприятий), включая работу студентов с интерактивными материалами на Республиканской выставке учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи;
2023/2024 - 14 (16 студентов-участников как организаторов мероприятий);
2024/2025 - 2 (11 студентов-участников как организаторов мероприятий), включая работу студентов на интерактивных площадках на республиканских выставках различных видов.
С перечнями мероприятий проекта можно познакомиться на ссылке.
Впервые в 2017 году силами студентов, студсовета и деканата ФРЭ в БГУИР было подготовлено комплексное праздничное мероприятие, посвященное Дню учителя. До этого день Учителя в БГУИР не отмечался как профессиональный праздник мероприятиями для широкого круга лиц. С этого года профессиональной традицией стала подготовка под эгидой проекта комплекса праздничных мероприятий ко Дню учителя студентами педагогической специальности.
Лучшие разработки студентов для воспитательных мероприятий и учебных занятий, игровые оболочки, дидактические материалы для них, выполненные в рамках проекта, представляются на конкурсах, выставках, публикуются в печати. Сложились давние традиции публикации разработок студентов, методик преподавания и воспитания в журнале «Мастерство online», предназначенном для практикующих педагогов русскоязычного Интернета. Идеи и новшества, выявленные в рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика», представляются на различных конференциях педагогической тематики, в том числе на студенческой конференции БГУИР.
Характеристика критерия |
Год издания |
Итого |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего
публикаций студентов под эгидой проекта |
2 |
3 |
5 |
7 |
10 |
9 |
17 |
23 |
25 |
121 |
Всего
авторов-студентов по ним |
3 |
4 |
10 |
8 |
10 |
10 |
11 |
19 |
14 |
- |
Количество
публикаций с методическими разработками в журнале «Мастерство online» |
2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
9 |
8 |
12 |
9 |
55 |
Количество
студентов-авторов этих публикаций |
3 |
2 |
4 |
5 |
8 |
10 |
7 |
14 |
6 |
- |
Количество
публикаций студентов по результатам курсового проектирования по дисциплине
«Педагогика» (вне зависимости от издания, но не в журнале «Мастерство online»)* |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
7 |
8 |
15 |
16 |
66 |
Количество
студентов-авторов публикаций по результатам курсового проектирования** |
1 |
2 |
4 |
7 |
9 |
7 |
8 |
13 |
10 |
- |
* Публикации возможны не в год выполнения курсовой работы по дисциплине.
**Возможна публикация нескольких статей по различным аспектам одной и той же курсовой работы в различных изданиях.
Перечень публикаций студентов в журнале «Мастерство онлайн», других изданиях, включая материалы студенческих конференций БГУИР, а также публикации о проекте «Педагогическая студенческая гостиная» находится на ссылке.